В начале я проанализировал опыт своей и других школ и выяснил, что мешает успеху, а именно:
  • разделение во времени теории и практики
  • обучение теории на борту между тренировками
  • проведение начального обучения в длительном переходе
  • чрезмерный состав группы
В результате родилась методика, позволяющая выпускнику курса, человеку, с парусами до того незнакомому, самостоятельно и безопасно выходить в море.
Конечно невозможно за две недели воспитать опытного капитана, но оказалось, что за это время практически любой может научиться:
  • безопасно выходить из марины
  • безопасно швартоваться двумя-тремя способами
  • вставать на якорь, правильно выбирая место стоянки
  • не заблудиться без помощи навигаторов
  • освоить основы радиопереговоров
Как показывает опыт моих выпускников, этого вполне достаточно, чтобы начать самостоятельно выходить на яхте в несложных акваториях и начинать набирать уже свой, личный бесценный опыт.